Сделать дороги безопаснее — с такой целью вводят новую систему, которая теперь отслеживает работу таксистов. С сегодняшнего дня она начала действовать в Москве. Состояние здоровья, время за рулем в сутки, технические характеристики автомобиля — всю эту информация можно проверить в цифровом профиле водителя.
Начинается смена в крупном таксопарке. Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси. О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи. Срезать могут за повышенное давление и даже усталые глаза. Но в этой сфере едва ли не каждый знает, как пройти осмотр формально. Существует черный рынок, где можно и вовсе купить готовый, со всеми отметками, путевой лист.
«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке. А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб. Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.
«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси», — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.
С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль. В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.
«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр», — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов.
Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения. Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы. Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.
«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму», — говорит водитель.
Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам. Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.
«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли "шеф", "командир"», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.
К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства. Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь. Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси. Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.
Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию. К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован. Получить цифровой идентификатор невозможно без регистрации на сайте госуслуг. А вот приведет ли сокращение числа таксистов в столичном регионе к росту тарифов, пассажиры почувствуют уже в ближайшие дни.
Автор: Дмитрий Толмачев